Триумф времени и разочарования

Триумф времени и разочарования

Георг Фридрих Гендель«Il trionfo del tempo e del disinganno», HWV 46a (1707)Оратория в 2-х действияхЛибретто кардинала Бенедетто Памфили Совместная постановка Международного Дягилевского фестиваля и Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. ПушкинаРежиссёр-постановщик — Елизавета МорозМузыкальный руководитель и дирижёр — Дмитрий СиньковскийХудожник-постановщик — Сергей ИлларионовХудожник по свету — Константин БинкинХудожник по видео — Игорь ДомашкевичХудожник по гриму — Марья КозловаАссистент режиссёра — Екатерина ЕлистратоваАссистент дирижёра — Игорь БобовичАссистент художника по костюмам — Анастасия ОдиноковаПомощник режиссёра — Захар ЗайцевОркестр La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им.

А. С. ПушкинаХор Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им.

А. С. ПушкинаДействующие лица и исполнители:Bellezza | Красота — Диляра ИдрисоваPiacere | Наслаждение — Яна ДьяковаDisinganno | Разочарование — Андрей Немзер, Дмитрий СиньковскийТеmро | Время — Сергей ГодинАртисты хора Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им.

А. С. Пушкина:Наслаждение – Анастасия Машковцева, Константин КириченкоРазочарование – Ребекка Громазина, Дмитрий ТитковВремя – Татьяна Икатова, Евгений ИкатовПри участии:Красота – Варвара Балезина, Никита ЗиминЗритель – Александр Икатов, Василий ПисаренкоОратория «Триумф Времени и Разочарования» | «Il trionfo del tempo e del disinganno» была написана Георгом Фридрихом Генделем (George Frideric Handel 1685-1759) во время его итальянского периода.

Гендель приехал во Флоренцию в 1706 году, имея опыт работы дирижёром оперного театра в Гамбурге и две написанные и успешно поставленные оперы. В Италии же — признанной Мекке оперного искусства — молодой музыкант стремился постичь самые глубинные и сокровенные секреты мастерства. Написав во Флоренции теперь уже типично «итальянскую» оперу «Родриго», Гендель отправился в Рим.

Своей игрой на органе в храме Святого Иоанна Крестителя в Латеране он приобрёл сильного покровителя — кардинала Бенедетто Памфили. На его тексты Гендель создал свою первую ораторию — жанр, принёсший композитору славу и бессмертие. Надо сказать, что оперы в католической столице были запрещены.

Но первая генделевская оратория ничем не уступала театральному действу ни по накалу страстей, ни по красоте партитуры. Текст, принадлежащий перу Памфили, был назидательным, философским, полным католических моральных постулатов. Но гениальный и такой ещё молодой и страстный Гендель написал на него музыку, полную чувства и драматических коллизий.Оратория «Триумф Времени и Разочарования» была закончена в мае 1707 года и вскоре с успехом исполнена.

Уже в Лондоне, через много лет после премьеры Гендель дважды редактировал ораторию, ставшую в новом варианте его последним произведением. Красота стремится к удовольствиям, поощряемая Наслаждением. Но Время и Разочарование призывают её к аскезе и самоуничижению.

Наслаждение объявляется врагом Истины. Красота выбирает небесную благодать взамен земных радостей, соглашается претерпеть наказания за прежние суетные желания.Елизавета Мороз, режиссёр-постановщик: «Придумывая историю, которая могла бы объяснить, сделать наглядным и ощутимым для нынешнего зрителя этот спор аллегорий, я отталкивалась от хроники создания «Триумфа». Как известно, Гендель обращался к этому материалу трижды: совсем юным композитором на заре карьеры, зрелым мастером в зените славы, признанным мэтром, почти ослепшим на пороге смерти.

Как будто композитор стал героем своей же оратории, пройдя все этапы её сюжета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Афиша Театров – билеты в театр, на спектакли, балет, представления.