Моцарт и Сальери (БДТ имени Товстоногова)

Моцарт и Сальери (БДТ имени Товстоногова)

ПРОГРАММА IV МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ «ГРАВИТАЦИЯ»БДТ имени Г. А. Товстоногова, Санкт-ПетербургОпыты драматических изученийРежиссёр – Александра ТолстошеваХудожник-постановщик, художник по костюмам – Елена ДуханАвтор музыкального оформления – Владимир РозановВ год 225-летия со дня рождения А.С.

Пушкина БДТ представил экспериментальный проект «Опыты драматических изучений», в котором молодые режиссеры вступили в диалог с текстами «Маленьких трагедий». Новаторский для своего времени проект Пушкина обрел эти черты и в наше время. Показ спектакля «Моцарт и Сальери» состоится на фестивале «Гравитация» 5 и 6 ноября 2025 годаМоцарт и Сальери уже двести лет как заперты вместе в странном пространстве и снова и снова проигрывают ситуацию, в которую их поместил автор.

Как очистить классический текст от «затертости» постоянных повторов и цитирований? Номинантка «Золотой маски» режиссер Александра Толстошева использует для этого инструменты перформанса. Следуя заветам Пушкина, создатели спектакля предаются вольному искусству и пренебрегают презренной пользой.Два актера и один музыкант (Павел Юринов, Андрей Феськов, Владимир Розанов) импровизируют, перекраивают мизансцены, меняются ролями, каждый раз заново воспроизводя пушкинский текст.

Он может прозвучать два, три, четыре раза — все зависит от импровизационного потенциала перформеров. И в этих повторах рождается истинная история созависимости противоположных актерских темпераментов, музыкальных структур, ритмов и рифм. Истинная история Моцарта и Сальери.Спектакль не имеет фиксированного времени.

Он может быть остановлен перформерами в любой момент или идти «до последнего зрителя». Может быть «ясным как простая гамма» или запутаться в сложной алгебре взаимоотношений. Может пройти путь от капустника, когда «маляр негодный пачкает Мадонну Рафаэля» до пронзительной звенящей чистоты, «возмущая в бескрылых чадах праха желанье улететь».

Зритель тоже волен уйти в любой момент или остаться до конца, чтобы сказать:«Нас мало избранных, счастливцев праздных,Единого, прекрасного жрецов».«Артисты на протяжении бесконечного количества времени импровизируют — и внутри пушкинского текста, и музыкально. Понятно, что в рисунке есть опорные точки, по которым актеры движутся, но расстояние между ними — это тотальная игровая и импровизационная свобода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Афиша Театров – билеты в театр, на спектакли, балет, представления.