Красавец мужчина

Красавец мужчина

Александр ОстровскийКРАСАВЕЦ-МУЖЧИНАКомедия русской жизни в 4-х действияхПьеса «Красавец-мужчина» выбрана Рудольфом Фурмановым, как заключительная часть трилогии по пьесам Островского на сцене театра имени Андрея Миронова, ранее включившего в свой репертуар «Шутников» и «Пучину».Как ни странно, но пьеса с таким ярким названием как «Красавец-мужчина» почти не имеет подробной сценической истории. Там никто не бросается с обрыва, не стреляется и, натурально, не гибнет. Написанная Островским в конце 1882 года комедия впервые была поставлена на сцене московского Малого театра 26 декабря 1882 года.

В роли Зои Окоемовой выступила великая Гликерия Николаевна Федотова, а М.Садовский был Окоемовым. В спектакле играли лучшие силы Малого театра: граф Сумбатов-Южин (Пьер), Садовская, Музиль, Макшеев, но новая пьеса шла не так уж и долго. Спустя 10 дней, 6 января 1883 года премьера «Красавца» прошла уже в Петербурге на сцене Александринского театра.

Мария Гавриловна Савина играла нежнейшую Зою Окоемову, а ее партнерами были Петипа (Окоемов), Варламов (Лотохин), Сазонов (Олешунин). Как писал Островскому его друг Ф.Бурдин: «Как бы не осуждали её, а все чувствуют, что она крепко защемила один из современных жизненных вопросов». До 1917 года «Красавец-мужчина» прошел всего 39 раз.«Женитьбой Фигаро» наоборот, назвал «Красавца-мужчину» режиссер спектакля Юрий Цуркану.Действие спектакля разворачивается на Волге, в том же городе Бряхимове, где жили и любили персонажи «Бесприданницы».

А это (по меньшей мере) значит, что паратовская «Ласточка» и «Красавица» одного из героев спектакля Лупачева приставали к одной и той же пристани.Смешные, трогательные, реактивные, обольстительные, коварные персонажи.И ВСЕ, и ВСЁ – как будто из сегодняшнего дня.Говорит режиссёр спектакля: «Незаигранная и нераскрытая пьеса ошеломила широтой русских характеров в исключительных проявлениях коварства и самопожертвования. Интрига не уступает «Женитьбе Фигаро». Комедия Островского «Красавец-мужчина» разворачивается как комедия русской жизни, извечно стиснутой двумя берегами, двумя стихиями: души и… денег.

А в стремнине бьется любовь».Равноправным участником спектакля стала живая музыка в исполнении специально созданного театром «БАЛАЛАЙКИН-ХОРА».Действие происходит в городе Бряхимове…Над спектаклем работали:Постановка – Юрий ЦуркануХудожник-постановщик – Владимир ФирерМузыкальное оформление – Владимир БычковскийПластический рисунок – Роман УшаковХудожник по свету – Дмитрий ЩепетковВ спектакле звучат романсы: «О, не целуй меня!» (Музыка А. Варламова, слова неизвестного автора); «Юношу, горько рыдая, ревнивая дева бранила» (Музыка А.

Даргомыжского, слова А.С.Пушкина)Действующие лица и исполнители:Апполон Окоёмов – Ярослав ВОРОНЦОВАпполинария Антоновна – Анастасия РУСАКОВА/ Полина БАХАРЕВСКАЯЗоя Васильевна Окоёмова, её племянница – Ольга СЕМЁНОВАНил Федотыч Лотохин – Засл. арт. России Евгений БАРАНОВФёдор Петрович Олешунин – Арсений ИВАНКОВИЧНикандр Семёнович Лупачёв – Засл.

арт. России Николай СМИРНОВСосипатра Семёновна, его сестра – Ольга ФЕОФАНОВА/ Юлия МОЛЧАНОВАМолодые люди, приятели Лупачёва:Пьер – Роман УШАКОВ/ Вадим ФРАНЧУКЖорж – Андрей РОДИМОВ | Вадим ФРАНЧУКАкимыч, старый слуга Лотохина – Николай ДАНИЛОВ | Вадим ФРАНЧУК/ Анатолий КОПТЕВАпполон Евгеньевич Окоёмов – Ярослав ВОРОНЦОВСусанна Сергеевна Лундышева, племянница Лотохина – Кристина КУЗЬМИНА | Наталья КРУГЛОВА | Марианна СЕМЁНОВАПаша, горничная – Александра ДЕНИСОВАВасилий, слуга – Егор МАТВА/ Константин КРАСИКОВ/ Павел ФИЛИППОВАнгел – Рита БАХАРЕВА«БАЛАЛАЙКИН-ХОР»: Денис ПЕНЮГИН, Александр БАРБОЛИН, Александр МИЛЮТИН, Андрей ГВОЗДЬ, Александр ТРЕМАСОВПродолжительность: 3 часа, действие спектакля идёт с одним антрактом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Афиша Театров – билеты в театр, на спектакли, балет, представления.