Игры с пуговицами для детей 2 3. Игры с пуговицами

Картотека игр с пуговицами

Многим детям очень нравится играть с пуговками. Можно сделать игру с пуговицами увлекательной, в ходе которой можно ставить различные дидактические задачи. Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, обучают счету и др.).

С пуговицами можно делать красивые аппликации, использовать их в лепке, заполнять ими раскраски (не обязательно их наклеивать на рисунок), выкладывать пуговицами верную дорогу в лабиринтах для детей, клеить из пуговиц мини-игрушки и даже делать украшения (бусы, например). А еще с ними можно делать массаж стоп и рук: опускаем ручки или ножки в коробочку с большим количеством пуговиц, водим по ним ручками или ножками, погружаем, а также пытаемся схватить пуговички пальчиками ручек или ножек.

Для самых маленьких важно будет почаще изучать разные пуговицы: металлические, пластмассовые, гладкие, шершавые и др.; находить в общем наборе пуговиц самую большую и самую маленькую; раскладывать их по разным кучкам по цвету или размеру; считать в них количество дырочек и т.п.

РОДОВОЕ ДЕРЕВО

Цель: Создать родовое дерево совместно с ребёнком, объясняя родственные связи.

Оборудование: нарисованное на листе бумаги дерево с симметрично расположенными на нём тремя уровнями ветвей, пуговицы.

Ребёнку необходимо выбрать пуговицу, принадлежащую маме и положить её слева от ствола дерева, выбрать «папину» пуговицу и положить её справа от ствола.

Старшее поколение обозначают самыми большими пуговицами, младшее – самыми маленькими.

БАБУШКИНА ПУГОВИЦА

Цель: развитие воображения.

Оборудование: старая пуговица.

Предложить ребёнку придумать, что могла видеть эта пуговица.

РЕЖИМ ДНЯ

Цель: формировать умение планировать свою деятельность, давать оценку своим поступкам.

Оборудование: 10 маленьких белых, 10 больших белых, 10 средних жёлтых, 10 средних зелёных, 10 средних коричневых, 10 средних фиолетовых (сиреневых), 10 больших синих, 10 больших красных, 10 больших чёрных.

Маленькие белые пуговицы означают чистоту, гигиенические процедуры,

большие белые – чистота в доме, домашние дела,

жёлтые – солнце, завтрак,

зелёные – покой, обед,

коричневые – физическое здоровье, сон,

фиолетовые – сумерки, ужин,

синие – чувства, социальные контакты,

красные – активность, добрые поступки,

чёрные – плохо сделанные дела или отказ от выполнения задания.

Накануне обговорить следующий день, составить пуговичный режим дня, нанизав пуговицы на держатель сверху вниз. По окончании дня оцениваете его поступки, выдавая ему красную или чёрную пуговицу.

ПОЕЗД

Цель: развивать мелкую моторику, чувство соперничества.

Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов.

Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ

Цель: научить соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговиц, развивать глазомер и навыки сопоставления.

Оборудование: пуговицы разных цветов и размеров, пластиковая бутылка.

Показать ребёнку, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему сделать это самостоятельно.

ПУГОВИЧНАЯ КОПИЛКА

Оборудование: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы.

На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки). Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!

СОРТИРОВКА, ДА И ТОЛЬКО

Пуговицы прекрасно подходят для заданий по сортировке. Вместе с ребенком отбирайте только самые крупные пуговицы или, напротив, пуговки-малютки, либо пуговицы определенного цвета, а когда ребенок подрастет и научится считать - отбирайте пуговицы с различным количеством дырок на них, пересчитывайте их и т.п.

ПУГОВИЧНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ

Цель: развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность. Позже, с помощью этого ожерелья, можно проводить обучающие занятия, к примеру, такие как: «Изучаем цвета», «Учимся считать», «Большие – маленькие», «Найди одинаковые пуговички» и т.п.

Оборудование: пуговичное ожерелье. Возьмите толстую прочную нитку (лучше веревку). Она должна быть такой длины, чтобы ожерелье по диаметру было меньше головы ребенка. Наденьте на нее много пуговиц, различающихся по форме, размеру и цвету (каждую пуговку наденьте на веревку при помощи иглы только в одно отверстие). Крепко завяжите нитку.

НЕОБЫЧНОЕ НАНИЗЫВАНИЕ

Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров, пластилин, зубочистки.

  1. Возьмите брусок пластилина и воткните в него зубочистку, предварительно отрезав острые кончики. Предложите ребенку нанизывать пуговицы на необычный стерженек.
  2. Играя с ребенком в следующий раз, усложните задачу – нанизывайте пуговицы определенного размера или цвета. Можно сделать несколько заготовок: на зубочистки, вставленные в пластилин различного цвета, нанизывать пуговицы соответствующих цветов.
  3. Воткнуть зубочистки различной длины и попросить ребенка нанизать пуговицы, обратив в конце внимание малыша на взаимосвязь длины зубочисток и количества пуговиц, нанизанных на них.
  4. Играя с ребенком постарше, спросить его заранее высказать мнение по поводу того, наденется данная пуговка на стержень или нет, развивая тем самым его глазомер.

КАРТИНКИ ИЗ ПУГОВИЦ

Для развития творческих способностей и образного мышления малыша вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.

  • большая - маленькая, большая - маленькая и т.д.,
  • красная - синяя, красная - синяя и т.д.,
  • красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,
  • одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т.п.

КОВРИКИ

Оборудование: небольшой лоскуток однотонной ткани (квадратный или прямоугольный) или лист цветного картона. Выложить узор. В этой игре отрабатываются математических понятия: внизу, вверху, слева, справа, в верхнем (нижнем) левом (правом) углу, в центре и т.п.

ТРИ ЦВЕТОЧКА

Оборудование: три набора пуговиц разных цветов, или их размеров. Эта игра направлена на изучение цвета или размера. В зависимости от цели подбираем и задачу, которую ставим перед.

  • Выложи из пуговиц три цветочка, которые будут отличаться друг от друга по цвету
  • Выложи три цветочка: маленький – из маленьких пуговиц, средний – из средних, большой – из больших.

ПОЙМАЙ РЫБКУ

Оборудование: таз с водой, сачки, пуговицы.

Даем ребенку сачок и просим его выловить только красных «рыбок» (красные пуговицы), потом только желтые и т.п. Для деток, которые уже учат счет, можно усложнить задачу: поймать 3 красных и 2 желтых «рыбки».

ВЫЛОЖИ ЦИФРУ

Оборудование: карточки с цифрами.

Напротив каждой цифры просим ребенка выложить соответствующее количество пуговиц.

ПОСЕЛИ ПУГОВИЦЫ В ДОМИК

Оборудование: домики разных цветов, пуговицы.

Вернуть пуговицы в свои домики по цвету.

ОБЕЗЬЯНКИ


Оборудование: два одинаковых комплекта пуговиц (желательно, чтобы пуговицы были различного цвета, формы, размера) 9 штук, две карточки из 9 клеточек – 3 на 3.

Вначале рассмотрите с ребенком пуговицы – где самая большая, где самая маленькая, есть ли пуговицы одинакового цвета, формы.

  • Одну карточку берет педагог, другую ребенок. Таким же образом распределяем и пуговицы. На своем поле педагог выкладывает комбинацию из 2-3 пуговиц. Предложите ребенку повторить это на своей карточке.
  • Выложенные пуговицы покажите ребенку, давая возможность запомнить их. Затем накройте карточку чем-нибудь. Задача ребенка – по памяти выложить на своем игровом поле аналогичную комбинацию. Открываем, проверяем.

ПУГОВИЧНЫЕ УЗОРЫ

Оборудование: пластиковые тарелочки.

Выложить на пластиковых тарелочках различные узоры, не используя каких-либо шаблонов.

ПОДБЕРИ ЛИСТЬЯ К ДЕРЕВУ


Оборудование: пуговицы зелёных и желтых оттенков.

Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).

ПОДБЕРИ КОЛЁСА К МАШИНАМ

Оборудование: силуэты автомобилей без колёс.

Предложить подобрать колеса по цвету, величине.

С ПАЛЬЦА НА ПАЛЕЦ


Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.


ПУГОВИЧНЫЙ ФУТБОЛ

Оборудование: 7 пуговиц.
Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра.
Оставшиеся три пуговицы - это мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно только по той пуговице, которая находится между двух других. По воротам игроки бьют по очереди.

В РАССЫПНУЮ

Оборудование: нечетное количество пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков.
По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы. Тот, кто соберет пуговиц больше всех - победил.


Игроки встают у ограничительной линии, у каждого в руке по одинаковой пуговице. На счет раз-два-три, игроки стараются положить как можно дальше от себя пуговицу. Можно наклоняться вперед, вытягивать руки. Но нельзя сходить с места, кидать пуговицу. Тот, кто упадет на пол - выбывает из игры. А тот, кто положит пуговицу дальше всех - выиграл.

БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ

  • Ищем самую большую пуговицу,
  • ищем самую маленькую пуговицу,
  • ищем пуговицу в тремя дырочками,
  • ищем треугольную пуговицу,
  • ищем самую большую красную пуговицу.
    Главное, после каждого раунда собирать все пуговицы в коробку (чтобы никто из участников не мог подсмотреть заранее).

ШНУРОВКА

Оборудование: нитка (около 40 см), по пять пуговиц с четырьмя дырочками каждая.

Задача каждого игрока - нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки.

ПУГОВИЧНЫЙ МАССАЖ


Заполните просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:

  • опустите руки в коробку;
  • поводите ладонями по поверхности пуговиц;
  • захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
  • погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;
  • перетирайте пуговицы между ладонями;
  • пересыпайте их из ладошки в ладошку;
  • сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку» пуговиц, отпустите;
  • берите в руки по одной разнообразные пуговицы: большую, вытянутую, квадратную, гладкую и пр.; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений;
  • те же движения можно произвести внешними сторонами ладоней.
    А теперь переместите коробку на пол:
  • погрузите в коробку голые ступни;
  • производите круговые движения;
  • поглубже погрузите ноги в пуговицы, пошевелите пальцами ног;
  • перебирайте пальцами ног пуговицы;
  • перетирайте пуговицы между ступнями;
  • захватывайте пуговицы пальцами ног, приподнимайте и разжимайте пальцы.

ПУГОВИЧНАЯ РЫБАЛКА

Опустить руки в «пуговичное море» и выловить «рыбку».
(Пусть ребенок возьмет любую пуговицу).
- Какую «рыбку» ты выловил: большую или маленькую; гладкую или шершавую; круглую или квадратную?
- Какого цвета твоя «рыбка»?
- Она легкая или тяжелая?
- Теплая или холодная?
А теперь я выловлю рыбку. Возьми мою рыбку в руки. Какая она?
Правда, она... (маленькая, гладкая, скользкая, прохладная, легкая)...?
Теперь положим наш улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку. Почему ты уверен, что это твоя рыбка?»


ПУГОВИЧНОЕ ЛОТО


Оборудование: красочно иллюстрированная книга.

Пересыпьте пуговицы в полотняный мешочек. Скажите ребенку: «Будем играть в лото. Я буду доставать из мешочка пуговицы. Ты будешь называть их цвет. Если ты нашел в картине этот цвет, то ты получаешь пуговицу и кладешь ее на картину - в то место, которое того же цвета, что и пуговица.

Красный, желтый, голубой,

Шар выбирай себе любой.

Чтобы шарик удержать

Нужно ленту привязать,

Мы в руки ленточки возьмем

И шар по цвету им найдем.


Светлана Черноногова

«Пуговка » .

Пуговка раз , пуговка два , Вот получилась наша игра. Весело пуговки рядом лежат , Сказку свою нам говорят : Зеленый удав ползет по траве, А сверху мартышка сидит на спине. Там снеговик и елка стоят, На дереве рядышком птички сидят. Много о чем бы они рассказали, Только играть немножко устали.

С. Н. Черноногова.

Многим детям очень нравится играть с пуговками . Не лишайте их этого удовольствия, а превратите их интерес с пуговицами в увлекательные игры , в ходе которых можно ставить различные дидактические задачи . Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, обучают счету и др.) . Действия с мелкими предметами способствуют активному развитию речи. В дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Дидактическая игра с пуговицами способна решать важные задачи при обучении и воспитании : - формирование активности психических процессов, развитие их интенсивности; обучение навыкам реализации операций классификации и обобщения; развитие умения подбирать подходящие варианты решения поставленных задач; воспитание любознательности, активизация познавательных интересов, расширение кругозора.

В данном пособии разработан яркий наглядный материал, что обеспечивает успех для дидактических игр с пуговицами . Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, речевые навыки.

1. «Заполни картинку» .

Задачи : закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Средства : коллекция пуговиц .

пуговиц картинку - схему Пуговицы накладываются на круги соответствующего размера и цвета. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали .

2.«Выложи по образцу» . Задачи : закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение, ориентировка на листе бумаги.

Средства : коллекция пуговиц .

Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц картинку - схему , ориентируясь на цвет, размер, форму. Пуговицы выкладываются на листе бумаги, на котором нет схем.

3.«Продолжи ряд» (вариант 1)

Задачи

Средства : пуговицы

пуговиц разного размера


4.«Продолжи ряд» (вариант 2)

Задачи : развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Средства : пуговицы двух цветов разной формы.

Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов разной формы и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.


5.«Продолжи ряд» (вариант 3)

Задачи : развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Средства : мелкие пуговицы двух цветов .

Воспитатель начинает строить цепочку из мелких пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.


6.«Продолжи ряд» (вариант 4)

Задачи : развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Средства : крупные пуговицы двух цветов .

Воспитатель начинает строить цепочку из крупных пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.


7.«Продолжи ряд» (вариант 5)

Задачи : развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Средства : крупные и мелкие пуговицы одного цвета .

Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц одного цвета , но разного размера и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.


8.«Продолжи ряд» (вариант 6)

Задачи : развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Средства : пуговицы двух цветов крупные и мелкие.

Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов , накладывая мелкую пуговицу на крупную , и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.


9.«Домик для пуговки »

Задачи : закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

Средства : пуговицы разного цвета и размера, обруч, кольца по цвету пуговиц .

Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы по цветам в кольца .


10.«Красивые бусы» Задачи : закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения.

Средства : пуговицы разного цвета и размера, тонкая резинка.

Воспитатель предлагает детям сделать бусы, нанизывая пуговицы на тонкую резинку .


Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 4–7 лет СТРОИТЕЛЬ Цель. Выявить уровень знаний детей о профессиях строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах для постройки дома,.

Дидактические игры для детей 2–4 лет "Чудесный кармашек" Цель: формирование представлений о свойствах предметов окружающего мира форме, размерах, цвете. Ход игры: детям предлагается.

Дидактические игры для детей 4–5 лет Дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как.

Я работаю с детьми 2 младшей группы. Мне нравится создавать для них различные игры, вот одна из таких игр про времена года, которую я.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Большую помощь в развитии мелкой моторики оказывают различные упражнения для развития двигательного аппарата руки, укрепления его, они делают пальчики более ловкими, подвижными, послушными.

Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. С пуговицами на самом деле существует огромное множество игр. И все они разнообразны.

Эти игры помогают развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, зрительно – моторную координацию, точность движений и внимание. Также игры с пуговицами развивают у детей усидчивость, воображение, творческие способности, мышление, происходит развитие всех психических функций, снимается тревожность и решаются многие другие педагогические задачи.

Так же пуговицы можно использовать на занятиях по формированию математических представлений, для развития математического мышления (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать), для счёта на ощупь, решения задач и примеров. Игры можно проводить в виде соревнований: “Кто быстрее разложит”, “Кто быстрее сосчитает”, “Красивые бусы” и т.д.

Приобрела вот такие красивые пуговицы.

Их можно просто рассматривать, называть что видим, свойства изображенного персонажа или предмета. Сравнивать размеры, считать, выстраивать от большего к меньшему. Сортировать по группам: животные, птицы, транспорт, рыбы, насекомые, овощи, фрукты. Можно играть в игру «найди пару», подбери по цвету.

Можно сделать сенсорную коробку. В ней устраивать поиски всех спрятавшихся пуговиц или какой-то конкретной, придумывать ролевые игры, перекладывать ложкой, щипцами или просто копошиться в крупе с милыми штуками.

Примерные игры с пуговицами:

1.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Предложить детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.

2.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме» Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.
Предложить детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.

3.«Чередование пуговиц по заданию» Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы двух цветов.
Построить цепочку из пуговиц двух цветов и предложить ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

4.«Найди лишнюю пуговицу» Задачи: развивать логическое мышление детей.
Средства: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету
Выкладывать в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладём 1 пуговицу другого цвета. Затем предложить ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету.
Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

5.«Найди пары одинаковых пуговиц» Задачи: учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Средства: коллекция пуговиц. Предложить детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предложить детям подобрать пары одинаковых пуговиц.Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

6. «Мозаика» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Средства: коллекция пуговиц.
Предложить детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем спросить, какого цвета пуговицы использовали.Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

7. «Чудесный мешочек» Задачи: развивать тактильные ощущения.
Средства: мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.
Предложить детям рассмотреть несколько пуговиц. Спросить, какого пуговицы размера. Затем убрать их в мешочек. И предложить на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки или какой предмет.

Можно придумать ещё массу игр и вариантов использования этих пуговиц . Будет здорово, если вы поделитесь своими идеями игр с пуговицами.

Пуговичные игры – отличная возможность занять ребёнка и при этом с пользой!

Какая замечательная вещь – старая бабушкина коробка с пуговицами! Предложите вниманию ребенка пуговицы разной фактуры, размера и цвета. Во время такой забавы у малыша будет развиваться не только мелкая моторика, но и закрепятся знания формы, цвета и размера.

Высыпьте перед ребенком горку самых разных пуговиц. Пусть они будут маленькие и большие, плоские и выпуклые, с ножкой и с отверстиями, золотистые и перламутровые, разных форм и узоров. Чем разнообразнее будут пуговицы, тем интересней будет играть малышу. Рассматривайте вместе с малышом пуговицы, но не забывайте рассказывать, какого цвета пуговица, какого она размера (большая-маленькая), посчитайте, сколько дырочек в пуговице (две или четыре) и т.д.

Единственное «НО» – ребенок не должен тянуть пуговицы в рот или засовывать в нос!!!

1. Возьмите одну пуговицу, покажите малышу, а потом зажмите ее в своей руке и спросите «В какой руке у меня пуговица?». Пусть ребенок угадает, где спрятана пуговка.

2. Подготовьте (или лучше сшейте) красивый мешочек и насыпьте туда много разных пуговиц, пусть ребенок достает из «волшебного» мешочка по одной пуговице. Можно усложнить задачу для деток постарше: пусть ребенок расскажет, какого цвета и размера он достал пуговицу.

3. Попросите разложить пуговицы по цветам: синие в одну сторону, зеленые в другую, красные в третью. Или же дайте ребенку две маленькие коробочки: в одну коробочку он будет собирать большие пуговицы в одну коробочку, маленькие – в другую.

4. С определенной закономерностью выложите пуговицы в ряд, например: синяя-белая-синяя-белая. Предложите ребенку продолжить закономерность (для детей 5-6 лет).

5. Складывайте пуговицы в стопочки, соревнуйтесь с малышом, чья стопочка будет выше (для детей 3-4 лет).

6. А когда ребенок немного подрастет,можно научить его пришивать пуговицы к детской одежде.

Игра «Забавная змейка»

Для этой игры понадобятся пуговицы с крупными дырочками и шнурок. Предложите крохе нанизать пуговички на шнурок. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы. А меленькие модницы смогут оценить по достоинству такой браслет из пуговиц.

Игра «Больше - меньше»

Для этой игры подойдет прозрачный пластмассовый контейнер с крышкой и пуговицы разного размера. Сделайте в банке три отверстия: маленькую, среднюю и большую. Покажите малышу, как бросать маленькую пуговицу в маленькое отверстие, среднюю в среднее, большую в большое. Для деток до 2 лет достаточно двух отверстий. Эта игра научит ребенка различать предметы по размеру.

Пуговичная мозаика

Выкладывая из пуговиц узоры или фигуры, ребенок невольно овладевает счетом. Такое развлечение превращается в полезное занятие! Но самое интересное то, что пуговицы можно сгрести в кучу, пересыпать из руки в руку, насыпать в стакан и погреметь как погремушкой.

ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ ОТЛИЧНО РАЗВИВАЮТ:

Мелкую моторику и тактильное восприятие;

Зрительно-моторную координацию;

Точность движений и внимание;

Математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать);

Эмоциональное и творческое развитие

Не затягивайте игру. Когда вы замечаете, что интерес и внимание малыша начинает угасать, скажите ему, что сегодня он просто молодец и уберите пуговицы. Таким образом, ребенку игра не надоест и с ней не будут связаны только позитивные эмоции.

Марьяна Чорновил

Людмила Легкова

Эти игры сделаны из вполне доступного материала - пуговиц . Наглядное пособие носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер, направленно на развитие зрительной памяти и внимания.

1. Дидактическая игра "Волшебные дорожки".

Цель : Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление основных цветов. Учить чередовать цвета в соответствии с образцом, учить соревноваться. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Для игры сделаны карточки с разноцветными кружками. На некоторых последовательность выбрана произвольно, а на некоторых цвета чередуются, повторяются. Также для игры подобраны пуговицы того цвета , который встречается в игре.

Игра предназначена детям 4 - 7 лет, количество игроков - до 6 человек.

1. Детям раздаются карточки с образцами и пуговицы .

Задание : выложить цветные дорожки по образцу.

2. Предлагается играющим (3-4 ребенка) по одной карточке.

Задание : кто быстрее выложит свою дорожку по памяти с опорой на образец.


2. Дидактическая игра "Чудесная коробочка".


Цель : Закрепить количественный счёт до 5. Учить на ощупь определять количество, форму, величину, материал. Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения. Развивает внимание, память, сообразительность, умение соблюдать правила игры .

Для игры сделаны два вида карточек с пришитыми пуговицами . На одних - количество : от 1 до 5 штук (количество можно увеличить) . На других - форма, величина, материал (также все можно дополнить) .



Игра предназначена детям 4-5 лет.

1. Ребенок обследует внутри коробки карточку, считает пуговицы , говорит ответ. Вытаскивает карточку, дети проверяют правильность ответа.

2. Ребенок на ощупь находит в коробке пуговицы , которые укажет воспитатель : маленькую, большую, круглую, квадратную, треугольную, овальную и т. п.

3. Ребенок на ощупь определяет из какого материала сделана пуговица : металлическая, пластмассовая, деревянная, обшитая тканью, кожей.

3. Дидактическая игра "Выложи узор".

Цель :Развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.


1. Детям предлагается коробочка с разноцветными пуговицами . Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его.

2. Детям предлагаются карточки с рисунком. Они заполняют пробелы пуговицами соответствующего цвета.


Играйте с удовольствием.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дидактические игры»1. Автор: Гулянич Ольга Карповна Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга».

Дидактические игры Наши поступки Задачи:воспитывать у детей доброжелательность,способность замечать хорошие поступки окружающих. Демонстрационный материал:.

Дидактические игры Сложи картинкуЦели: развивать логику путем составления целого из частей, воспитывать усидчивость, закреплять знания о животном мире. Оснащение.

Для лучшего усвоения детьми программного материала на занятиях по изодеятельности мною были разработаны дидактические игры. Игры помогают.

Дидактические игры для детей 2,5 - 3 лет. Дидактическая игра «Профессии» Цель: 1. Развивать внимание, память. 2. Обогащать словарный запас.

У детей старшего возраста, кроме представления о частях суток, необходимо формировать представление о том, что сутки сменяют друг друга.