Предварительное бронирование не осуществляется!Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский театр Новая сцена не осуществляется. Осуществление возврата билетов невозможно по техническим причинам.Каждому зрителю необходимо приобретать билет! Посещение спектаклей и концертов детям до 5 лет нежелательно.Внимание!
Билеты продаются для российских граждан. Для иностранных граждан действуют иные тарифы. Специальный тариф – тариф для всех граждан РФ, а также иностранных граждан, постоянно проживающих, работающих или обучающихся в России.
Билеты для иностранных граждан можно приобрести только в кассах «КАССИР РУ».Внимание! На спектакли, проходящие на сценах Мариинского театра, Концертного зала Мариинского театра и Мариинского театра Новой сцены не распространяется действие акций и спец. предложений.Чудесный мандаринЗамок герцога Синяя Борода балет Белы БартокаАВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИМузыка Белы БартокаЛибретто Мельхиора ЛендьелаХореограф – Юрий ПосоховХудожник по свету – Иван ВиноградовКРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕВ комнате в большом городе трое бандитов заставляют уличную девицу заманивать клиентов.
Она танцует перед открытым окном. Появляется первый клиент. После танца с девушкой бандиты его грабят и, не найдя у него ничего ценного, прогоняют неудачника.
То же повторяется со следующим клиентом. Третьим на зазывный танец девушки откликается китайский чиновник – мандарин. Он оглядывает соблазнительницу, и чудовищная страсть охватывает пришельца из другого мира.
Он преследует девушку, тщетно пытаясь обнять ее.Наконец трое грабителей выходят из своего укрытия, чтобы покончить с чужаком. Ограбив мандарина, они пытаются убить его, но тот снова и снова оживает, устремляясь к объекту своей неутоленной страсти, оказавшейся сильнее смерти. Лишь когда девушка заключает его в свои объятия, чары бессмертия перестают действовать.
Мандарин умирает.Композитора Белу Бартока на обращение к балету вдохновил успех дягилевской труппы, в 1910-е сделавший балет модным и востребованным музыкальным жанром. Однако жутковатый экспрессионистский сюжет, взятый композитором за основу либретто «Чудесного мандарина», препятствовал признанию этого сочинения в 1920-х. Дирекция Будапештской оперы, планировавшая его постановку, испугалась «безнравственности сюжета»; представить публике «Чудесный мандарин» осмелился Кельнский оперный театр в 1926 году, однако и там очень скоро спектакль был снят с репертуара.
Музыка балета обрела признание только после смерти композитора: с конца 1940-х в разных театрах мира стали появляться ее хореографические прочтения. Среди их авторов были Флеминг Флиндт, Ролан Пети, Леонид Лавровский, причем последний, готовя спектакль в Большом театре, позволил себе смягчить неприглядную остроту либретто.Хореограф Юрий Посохов в своей версии «Чудесного мандарина» не отходит от написанного Бартоком. «Чем больше слушаешь эту музыку, тем глубже вникаешь в нее и всегда находишь что-то новое», – говорит хореограф и подчеркивает, что, создавая хореографию, прежде всего, отталкивался от музыки.
Добавить комментарий