Предварительное бронирование не осуществляется!Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский театр Новая сцена не осуществляется. Осуществление возврата билетов невозможно по техническим причинам.Каждому зрителю необходимо приобретать билет! Посещение спектаклей и концертов детям до 5 лет нежелательно.Внимание!
Билеты продаются для российских граждан. Для иностранных граждан действуют иные тарифы. Специальный тариф – тариф для всех граждан РФ, а также иностранных граждан, постоянно проживающих, работающих или обучающихся в России.
Билеты для иностранных граждан можно приобрести только в кассах «КАССИР РУ».Внимание! На спектакли, проходящие на сценах Мариинского театра, Концертного зала Мариинского театра и Мариинского театра Новой сцены не распространяется действие акций и спец. предложений.Медный всадникБалет Рейнгольда ГлиэраАВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИМузыка Рейнгольда ГлиэраЛибретто Петра Аболимова по поэме А.
С. ПушкинаХореография Ростислава Захарова, Юрия СмекаловаПостановка Юрия СмекаловаХудожник-постановщик – Андрей СевбоХудожник по костюмам – Татьяна НогиноваХудожник по свету – Александр НаумовХудожник-видеографик – Александр ЛогвиновКРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕПрологПустынный берег. Петр I погружен в думы о будущем России, о создании города на Неве.Действие IПетербург, 1824 год.
На Сенатской площади у памятника Петру I народное гулянье. Дают представление бродячие артисты. Танец Коломбины и Арлекина прерывается звуками военного оркестра – через площадь марширует полк.
У памятника встречаются влюбленные Евгений и Параша. В наступающих сумерках торжественно грозным кажется монумент Петру Великому. Евгений с восторгом рассказывает Параше о Петре…Гавань Петербурга.
На верфи закончена постройка корабля, идут приготовления к торжественному спуску. Основатель русского флота Петр I с гордостью осматривает новый корабль, отдает последние распоряжения. Прибывают заморские гости.
Все готово для торжества. Петр перерубает канат, и корабль медленно сходит со стапелей.По аллее Летнего сада гости идут во дворец Петра I на ассамблею. Петр представляет своего крестника, вернувшегося из Франции Ибрагима, красавице, признанной на ассамблее «царицей бала».
Государь открывает подаренный голландскими моряками глобус с моделью нового корабля. В разгар общих танцев Меншиков затевает игру – оказавшийся без дамы должен выпить кубок большого орла. Гости расходятся далеко заполночь.Оставшись один, Петр мечтает о том, каким станет город, заложенный в устье Невы.Действие IIОсень 1824 года.
В домике на берегу Васильевского острова живет Параша с матерью. В саду под сенью ивы она с подругами водит хоровод. Мать Параши показывает, как плясали в старину.
Девушки гадают. Евгений, прячась за ивой, любуется их танцами.Евгений и Параша мечтают о тихом семейном счастье. Девушки дарят влюбленным свадебные венки из осенних листьев.Вдруг поднимается ветер, небо затягивают тяжелые тучи – приближается непогода.
Евгений прощается с Парашей и спешит домой, пока не сняты с Невы мосты.Комната Евгения. Евгений вспоминает о свидании с любимой, все его мысли о свадьбе.А за окном бушует непогода, надвигается наводнение. Тревожась за Парашу, домик которой стоит у самого залива, Евгений спешит к возлюбленной.Действие IIIНа набережной толпа испуганных горожан наблюдает за тем, как быстро поднимается вода в Неве.
Река выходит из берегов. Евгений в отчаянии – путь к Параше отрезан. Взобравшись на каменного льва, он с ужасом наблюдает картину наводнения.
Обезумев от тоски и страха, Евгений бросается в воду в надежде переправиться через бушующую Неву к домику Параши.Буря утихла. На том месте, где еще вчера жила Параша, нет ни старого домика, ни калитки, ни людей – только одиноко поникла сломанная ива. Потрясенному горем Евгению чудится, будто вновь появляется его любимая.
Евгений теряет рассудок.Над безумным Евгением насмехаются мальчишки. На месте недавнего свидания с Парашей Евгений с ненавистью смотрит на Медный всадник, считая Петра, основавшего город на Неве, виновником своих несчастий. Евгений слышит за собой тяжелый топот величественного всадника и вступает с ним в смертельную схватку.
Не в силах бороться Евгений падает мертвым.ЭпилогЗаложенный Петром город преобразился, а петербуржцы, как и прежде, мечтают о любви и счастье…Возвращение на сцену забытых, некогда любимых публикой спектаклей – тренд Мариинского балета последних лет. Появление в репертуаре «Медного всадника» – продолжение этого курса. Но если раньше старые балеты восстанавливали, скрупулезно реконструируя тексты по архивным записям или воспоминаниям танцевавших эти спектакли артистов, то на сей раз антиквариат решили адаптировать к современности.
В новом «Медном всаднике» сохранена хореографическая конструкция спектакля Ростислава Захарова, созданного в 1949 году: те, кто выходил на сцену в этом балете в 1980-е, показали сегодняшним артистам свои партии. А танцевальную скромность того драмбалетного спектакля до соответствия интересам современных исполнителей и привычкам нынешних зрителей довел Юрий Смекалов – прыжков и сложных пируэтов в хореографическом тексте стало больше.«В своей постановке я стараюсь сохранить хореографическую мысль Захарова, но хочу показать ее в новом ракурсе, чтобы спектакль обрел актуальность для сегодняшней публики», – говорит постановщик.
Если танцы подверглись обновлению лишь частично, то в убранстве сцены полностью отказались от решений спектакля сталинского времени, а многое из того, что зрители середины ХХ века домысливали, отдаваясь патетике музыки Глиэра, сегодня прорисовывается компьютерной графикой. Патину времени с антикварного сувенира сняли, придав «Медному всаднику» современный лоск. Ольга МакароваПремьера балета в хореографии Ростислава Захарова – 14 марта 1949 года, Театр оперы и балета им.
С. М.
Добавить комментарий