Горький. Балет

Горький. Балет

Два одноактных балета на тему произведений Максима ГорькогоСпектакль в 2 актахПродолжительность 1 час 40 минут с одним антрактомПостановка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина совместно с фестивалем современной хореографии Context. Diana Vishneva, при поддержке фестиваля «Горький +»Продолжительность 1 час 40 минутХореографы-постановщики — Павел Глухов, Кирилл РадевХудожник-постановщик (сценография, костюмы) — Анастасия Нефёдова лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска»Художник по свету — Стас СвистуновичПедагоги-репетиторы — Алексей Иванов, Елена Бекшаева, Яна ДубровинаИсполнители: Балет Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.

С. ПушкинаСтрунный квартет:Кристина Траулько (скрипка)Мария Балабух (скрипка)Мария Евдокимова (альт)Анна Прохорова (виолончель)Андрей Оганесов (скрипка)Андрей Ильин (скрипка)Константин Хабаров (альт)Сергей Пагонышев (виолончель)I акт: «На дне»Музыка: Н. Я.

Мясковский (1881–1950). Струнный квартет № 1 a-moll op. 33/1 (1930)Poco rubato (ma Allegro) ed agitato/Allegro non troppo-Allegro tenebroso-Andante sostenuto-Assai allegro (quasi Presto)Хореограф-постановщик — Павел Глухов, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», премии «Душа танца», лауреат международных конкурсов артистов балета и хореографовПьеса Максима Горького «На дне» — сложный материал для воплощения на сцене средствами хореографического языка и интересная задача для постановщика.

Для Павла Глухова было важно сохранить все ключевые события произведения, сделать так, чтобы сценическая танцевальная версия передала суть и смыслы, заложенные автором. Подчинить танец сюжету и при этом не ограничивать себя как автора жёсткими рамками. Прочувствовать атмосферу ночлежки, уловить причины сложных взаимоотношений героев и найти тот хореографический язык, который станет самодостаточным и полноценным средством воплощения драмы.Музыка, написанная Мясковским, также диктует свои правила игры — она конкретна и требует к себе пристального внимания.

Павел Глухов пытается за одним столом дать высказаться двум авторам, не забыв и про свой голос. Получится ли в этом многоголосье создать гармонию? Пока вопрос открытый.Артисты в работе Глухова становятся частью зрителей, а зрители чувствуют себя внутри событий пьесы — возникает ощущение иммерсивности.

Зритель вовлекается в социальную игру и самостоятельно выстраивает отношение к происходящему, пробует определится со своей ролью в этой заданной модели общества.Действующие лица и исполнители:Михаил Иванов Костылёв, содержатель ночлежки — Валерий Видманкин, Василий КозловВасилиса Карповна, его жена — Анастасия Тетченко, Мария Аджамова Наташа, её сестра — Екатерина Шуверова, Елена ВенчиковаВаська Пепел, вор — Артём Зрелов, Евгений КоршуновКлещ — Илья Левай, Евгений ПереверзинАнна, его жена — Анна Мельникова, Елизавета Каназаси, Юлия АнуфриеваСатин — Максим Просянников, Назир НазиповБубнов — Нуркубат Нурлан, Никита ЧебаковАктёр — Сюго Каваками, Тигран МанукянПродолжительность 35 минутII акт: «Девушка и смерть», поэма-сказкаМузыка: Ф.

Шуберт (Franz Peter Schubert 1797-1828). Струнный квартет №14 d-moll «Der Tod und das Mädchen»/«Смерть и Девушка» D 810 (1824)Allegro-Andante con moto-Scherzo: Allegro molto-PrestoХореограф-постановщик — Кирилл Радев, лауреат международных конкурсов артистов балета и хореографовВ основе балета — поэма-сказка Максима Горького «Девушка и смерть», а точнее основная мысль этого произведения, что любовь и смерть — это две половины единого целого. Своего рода «борьба противоположностей» — одна из наиболее общих диалектических закономерностей развития природы, общества и человеческого мышления.На сцене происходит столкновение двух миров: мир Девушки, олицетворяющий жизнь, и мир Смерти, символизирующий бесконечные тайны и конечность.Современная интерпретация поэмы Максима Горького созвучна с духом времени.

Балет-сказка «Девушка и смерть» — это погружение в мир контрастов, где любовь и смерть становятся двумя неразрывными частями единого сценического полотна.Музыкальная палитра струнного квартета «Der Tod und das Mädchen» Ф. Шуберта, переплетающаяся с современной хореографической лексикой и художественным оформлением, создает атмосферу, полную неожиданных открытий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Афиша Театров – билеты в театр, на спектакли, балет, представления.