СофоклТрагедияРежиссёр-постановщик — Римас ТуминасСценограф — Адомас ЯцовскисХудожник по костюмам — Максим ОбрезковКомпозитор — Фаустас ЛатенасКомпозитор партий хора — Теодор АбазисХореограф — Анжелика Холина29 июля 2016 года на сцене древнейшего амфитеатра Эпидавра состоялась премьера спектакля «Царь Эдип» Софокла – совместного проекта Вахтанговского театра и Национального театра Греции в Афинах в рамках программы культурных мероприятий перекрёстного 2016 года России и Греции.Инициатором совместного проекта стал художественный руководитель Национального театра Греции в Афинах — Стафис Ливафинос.
Он закончил ГИТИС, знает русский театр и стремится к сотрудничеству. Под его руководством проходит ежегодный Фестиваль в Эпидавре под открытым небом с 14-тысячной аудиторией. Лучшие театры Европы стремятся участвовать в этой акции.Прикосновение к античности — всегда риск.
Приоткрыть дверь в мир столь далёкий и пленительный со своими законами, эстетикой, сюжетами…Как реконструировать эту эпоху, одухотворить её, сделать не только понятной, но и наполнить эмоциями, страстями, приблизить к современным зрителям, взволновать их?Как протянуть руку через вечность и ощутить прикосновение времени? Как сегодня прожить это время?На протяжении веков античный театр оказывал влияние на драматургов и поэтов, не избежали этой участи Шекспир, Лессинг, Шиллер, Гёте, Пушкин, Байрон, Шелли, Ануй.А.С. Пушкину принадлежат слова: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях великой древности».В 1946 году режиссёр Е.
Гардт поставила «Электру» Софокла на Вахтанговской сцене. Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р. Туминас.По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть.
Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера, и Эдип — яркий пример тому.Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — люди, какими они должны быть — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой. Не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор, строгий, беспощадный, нравственный.
Где главный мотив — достоинство, потерять которое неприемлемо, ибо вся грядущая жизнь — это искупление преступления через страдания, унижения, немощь.
Добавить комментарий