Спартак

Спартак

«Спартак» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва:редко исполняемая музыка из авторской версии балета, эротизм и настоящий римский бой1 октября 2025 года Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва представит на сцене Самарского академического театра оперы и балета им. Д. Д.

Шостаковича свою версию балета «Спартак» Арама Хачатуряна. Именно эту постановку должен увидеть любой уважающий себя балетоман. И вот почему.МузыкаНаталия Касаткина и Владимир Василёв знали Арама Хачатуряна лично и как никто понимали переживания композитора по поводу того, что в самой известной постановке «Спартака» оригинальная партитура была урезана вдвое.

Чтобы должным образом почтить память своего друга, в 2003 году к 100-летию со дня его рождения прославленная пара балетмейстеров представила свою версию главного балета Хачатуряна — которая почти наполовину состояла из музыки, не использованной прежде.Сюжет (осторожно: спойлеры!)Постановщики полностью переосмыслили концепцию спектакля. Их Спартак — не просто гладиатор, поднявший рабов на восстание. Прежде всего он — убеждённый идеалист, мечтающий, чтобы каждый вышел победителем из битвы с рабом внутри себя.

Подобным героям нет места в реальной жизни: все его сподвижники на деле оказались ничем не лучше своих угнетателей, и трагического финала, по мнению Касаткиной и Василёва, было не избежать. Символичной становится гибель возвышенного романтика Спартака: победить которого Красс может только с помощью меча, уже омытого кровью принесённой в жертву невинной девочки.ХореографияОригинальная хореография Касаткиной и Василёва в полной мере передаёт нравы Римской империи, погрязшей в стяжательстве, чревоугодии и разврате. На взгляд некоторых критиков, откровенность порой зашкаливает: один из журналистов впечатлился настолько, что свою рецензию озаглавил «В этом спектакле невинной осталась только собачка».

Другие, впрочем, замечали, что в постановке нет ни одного па, которое не играло бы на общую идею. Здесь всё подчинено страсти — в том числе, страсти к свободе: совершенно неслучайно чувственные сцены «рифмуются» с гладиаторскими боями. Деталь, которая согреет душу профессионального историка или просто любителя реконструкций: в свою хореографию Касаткина и Василёв вплели приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев.

Кроме того, «Спартак» радует глаз балетомана самым большим количеством солистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Афиша Театров – билеты в театр, на спектакли, балет, представления.