П. И. ЧайковскийБалет в 3 действиях, 4 картинахЛибретто: В.
Бегичев, В. ГельцерХореография: М. Петипа, Л.
Иванов, А. Горский, А. Мессерер, Н.
Касаткина, В. ВасилёвРедакция спектакля осуществлена Н. Касаткиной и В.
ВасилёвымХудожник — Т. Гудчайльд (Великобритания)Костюмы изготовлены под руководством — К. Бейкер (Великобритания)Премьера «Лебединого озера» в редакции Касаткиной и Василёва состоялась в Лондоне — и это была первая совместная советско-британская постановка произведения Чайковского во всей истории русского балета.
Критики назвали спектакль «уроком современного отношения к классическому наследию», и этот урок произвел настоящий фурор. В том числе и своим финалом, который изначально был задуман композитором, но «сглажен» в более поздних версиях.Сценографию и неповторимые костюмы спектакля создал знаменитый английский художник Тим Гудчайлд, трехкратный обладатель премии Лоуренса Оливье — главной театральной награды Европы, работавший с лучшими театрами мира, включая лондонский «Ковент-Гарден» и парижский «Шатле».Традиционно в «Лебедином озере», как ни в каком другом балете, важна отточенная синхронность — именно поэтому массовые сцены выглядят наиболее зрелищно.
Порой в угоду этой синхронности театры жертвуют сложностью исполняемых элементов, выстраивая сцены исходя из возможностей не самых сильных балерин — главное, чтобы все двигались одновременно и одинаково. Теряются нюансы сложной хореографии, которая строится в том числе и на мельчайших деталях.Но только не в «Лебедином озере» Театра Касаткиной и Василёва — здесь к реконструкции классической хореографии подошли с особенной тщательностью. Её оригинальные решения Наталии Касаткиной и Владимиру Василёву помогали восстанавливать работавшая еще в Императорских театрах легендарная балерина Екатерина Гельцер и её партнёр по сцене Евгений Кочаров, которого называли «балетным археологом» — за невероятную способность улавливать и максимально подробно воспроизводить первозданную хореографию.С выдающимися артистами и педагогами Касаткина и Василёв работали лично.
«Движения у современного танцовщика смазаны, — говорила тогда сама Гельцер. — Кто сейчас знает, что в каждом движении для каждой части тела имеется свой ритм? Говоря условно, голова и шея движутся на 3/4, плечи и руки на 2/8, а ноги на 4/16 — и все это одновременно.
Это надо знать, это надо уметь, а умение передается “из рук в руки”. Ведь записей нет, а мастера ушли».
Добавить комментарий