Художник-постановщик: Елена ДмитраковаХудожник по костюмам Стефания ГраурогкайтеРежиссёр-постановщик: Владимир ТумановДействующие лица и исполнители:Мышкин – Арсений МыцыкНастасья Филипповна – Екатерина Зорина / Елена МартыненкоРогожин – Игорь Бессчастнов / Илья НосковТоцкий – Михаил Долгинин (засл. арт. России)Епанчин – Сергей Лысов (засл.
арт. России)Елизавета Прокофьевна – Наталья Кутасова (нар. арт.
России)Аглая – Екатерина Рябова / Мария ФефиловаАлександра – Анна ЗахароваАделаида – Анна Королёва (Васильева)Ганя – Александр УдальцовВаря – Ольга Корчагина / Алина МурзагалиеваНина Александровна – Елена Рахленко (засл. арт. России) / Татьяна Малягина (нар.
арт. России) / Ольга Красикова (засл. арт.
России)Лебедев – Владимир БирюковФердыщенко – Михаил НиколаевПтицын – Тадас ШимилёвДарья Алексеевна – Татьяна МишинаРадомский – Никита ЧекановКамердинер – Владислав Лобанов / Никита Злобин «Идиот» – это выразительно мифологизированная постановка о борьбе противоположностей, трактуемая режиссером Владимиром Тумановым в самом философском понимании. Это бережная интерпретация истории, поведанной Федором Михайловичем Достоевским полтора века назад.Три с половиной часа зритель проживает вместе с героями как отчетливый и ясный миг, настолько эмоционален, драматичен и чувственен выверенный ритм спектакля.
Несомненное единство замысла, нюансы, глубина и фактурность передаваемых характеров, как главных, так и эпизодических, – отличительная особенность постановки, позволяющая рассказать публике больше, чем может показаться на первый взгляд.Со знакомства князя Льва Мышкина и купца Парфена Рогожина формулируются самые сущностные и глубинные вопросы человеческого бытия: чем движима душа, что она ищет и во что верит? Предельно полифоническое действие погружает зрителя в пространный обширный мир, который так мастерски воссоздан и многомерно передан игрой актеров.
Несмотря на минимализм декораций и условное обозначение места и времени, разворачивающихся на сцене событий, точное и последовательное воспроизведение романа позволяет тонко передать дух эпохи.Психологические контрасты и противопоставление характеров главных героев спектакля ни сколько не отличаются от оригинальной трактовки предугаданной трагедии каждого. По-детски непосредственный и прозорливый князь Мышкин, неистовая и эгоистичная природа Рогожина, манерная порочность Настасьи Филипповны и безупречная чистота Аглаи – крайности, человеческой натуры, существующие вне времени и воплощающие разные ипостаси русской души.
В финале пьесы зритель вместе с режиссером отправляется в размышления о Добре и Красоте в страшном мире безбожия и разгула эгоистических страстей. Добро – это странствие, а зло – часть добра. С чистой красоты начнется спасение мира и спасение души.Тщательно подобранный актерский состав обостряет восприятие публики, позволяя насладиться произведением во всей полноте: князя Мышкина играет молодой Арсений Мыцык, образ Настасьи Филипповны раскрывают Елена Мартыненко и Екатерина Зорина.
Добавить комментарий